Зоны катания
Перепад высоты с вершины горы Афарват (4215 м н.у.м.), которая так же доступна пешком или скитуром с верхней станции гондолы (G4), до средней станции гондолы (G2-G3), находящейся на высоте 3100м, составляет более 1000м. Для катания открыта только обращенная к Гульмаргу сторона хребта, ущелья и горы по другую сторону - до фактической границы (демаркационной линии) между Индией и Пакистаном, населены лишь пограничниками и другими армейскими частями. На верхней линии хребта также расположен армейский лагерь, куда периодически приезжают высокие армейские чины пропустить стаканчик рома с захватывающим дух видом.
Катание идет по ребрам, дну кулуаров и по склонам между ними. Склоны, в основном, направлены на юго-восток или же на север, северо-запад. Соответственно южнонаправленные склоны получают больше солнечного тепла и имеют больше выступающих скал и камней, а снежный покров на них иногда покрыт настом или же подмокает к середине дня в нижней части склонов. Более подробно о погоде, качествах снежного покрова и формирующих его факторах читайте в разделе Погода.
Ландшафты верхней зоны в основном альпийские, и только в нижней ее части встречаются склоны покрытые горной березой (paper trees) или елью (pine trees), без подлеска. Тень от деревьев дополнительно сохраняет снежный покров относительно рыхлым на южнонаправленных склонах.
Верхняя зона наиболее привлекательная для катания в Гульмарге, так как площадь ее огромна и целина в дальних уголках сохраняется долго. Она подходит опытным райдерам уверенно катающимся по целине, не боящимся крутых углов наклона и крепко стоящих на разбитом снежном покрове. Часть склонов, доступных с кресельного подъемника, можно использовать для обучения катанию по целине уверенно стоящих на подготовленных трассах райдеров, т.к. они имеют в основном щадящий угол наклона.
На схеме выше безопасная зона катания выделена зеленым цветом и подходит райдерам, уверенно стоящим на целине. Зона доступна полностью с верхней станции гондолы (G4), и, частично, с верхней станции кресельного подъемника.
Эта зона катания имеет природный террасный рельеф на котором хорошие углы наклона чередуются с выполаживаниями, скал и камней практически нет. Она имеет хвойный, хорошо проезжаемый, ландшафт из ели и, опять таки, без подлеска. Пни и стволы поваленных деревьев образуют природные трамплины. Учтите, что, даже следуя по чьим-то следам, следует помнить о необходимости оставаться в границах данной зоны относительно первой (G1-G2) фазы гондолы. Подробнее об основах безопасного катании в Гульмарге читайте в разделе в разделе Безопасность.
Доступ в среднюю зону катания возможен с верхней станции гондолы (G4) или верхней станции кресельного подъемника - из левой, вниз по склону, части верхней зоны катания, а так же со средней станции гондолы (G2-G3). Подробнее о спусках по ней читайте в разделе Спуски.
По средней зоне катания проложена трасса, с несколькими ответвлениями, соответствующая синей трассе в американской классификации, которая периодически обслуживается ратраком. В течении катального дня по трассе курсирует лыжный патруль. Она подходит, новичкам, но, из-за нескольких крутых стенок, не подходит нуличкам. Склоны вне трассы - для более опытных райдеров.
Она, аналогична средней зоне катания, имеет природный террасный рельеф на котором очень хорошие углы наклона чередуются с выполаживаниями, особенно в ее нижней части, скал и камней практически нет. Хвойный ландшафт без подлеска и абсолютно проезжий, изобилует поваленными стволами деревьев и пнями, образующими естественные трамплины.
Эта зона катания подходит только опытным райдерам, способным быстро перекантовываться на крутых углах, виляя между деревьями и сведя к минимуму падения в глубокий снег.
В рамках данной зоны можно выделить два направления спусков: северное - в сторону Бабареши, и, восточное - в сторону Тангмарга. Направление Бабареши пользуется наибольшей популярностью в связи с более крутыми углами наклона и севернонаправленными склонами. Из трех зон катания нижняя зона доступна наименьший период времени в связи с не большой высотой относительно уровня моря и необходимым большим количеством снега, для того что бы надежно покрыть все неровности ландшафта. Подробнее об этом - в разделе Спуски.
Эту зону образуют 4ре разнонаправленных склона, периодически подготавливаемых ратраком. Средний вертикальный перепад высоты каждого из склонов менее 50м. Наверх райдеров доставляет бугельный подъемник с тарелкой. На регулярной основе работают 3 склона, доступ на подъемники которых запрещен сноубордистам в связи со старой конструкцией и как следствие - опасностью соскакивания троса в случае падения сноубордиста во время подъема.
Учебные склоны пользуются большой популярностью среди начинающих, в основном кашмирских райдеров и детских горнолыжных школ, а так же индийских туристов, желающих первый раз попробовать прокатиться на горных лыжах. Так же они подходят нуличкам, как для освоения правильной техники катания, так и для тренировки упорства и ног в случае сноуборда.