Склоны

Зоны катания


Верхняя зона характеризуется практически полным отсутствием трасс, за исключением пары подготовленных ратраком выкатов, а также разнонаправленными склонами (аспектами), кулуарами, местами скалкой и зонами деревьев ниже. Она обладает достаточно простыми рельефами: верхняя линия хребта вытянулась примерно с юго-востока на северо-запад, в стороны от нее уходят ребра, образующие между собой кулуары. Такие рельефы как цирки, скалы с большими пролетами - практически не встречаются.

Перепад высоты с вершины горы Афарват (4215 м н.у.м.), которая так же доступна пешком или скитуром с верхней станции гондолы (G4), до средней станции гондолы (G2-G3), находящейся на высоте 3100м, составляет более 1000м. Для катания открыта только обращенная к Гульмаргу сторона хребта, ущелья и горы по другую сторону - до фактической границы (демаркационной линии) между Индией и Пакистаном, населены лишь пограничниками и другими армейскими частями. На верхней линии хребта также расположен армейский лагерь, куда периодически приезжают высокие армейские чины пропустить стаканчик рома с захватывающим дух видом.

Катание идет по ребрам, дну кулуаров и по склонам между ними. Склоны, в основном, направлены на юго-восток или же на север, северо-запад. Соответственно южнонаправленные склоны получают больше солнечного тепла и имеют больше выступающих скал и камней, а снежный покров на них иногда покрыт настом или же подмокает к середине дня в нижней части склонов. Более подробно о погоде, качествах снежного покрова и формирующих его факторах читайте в разделе Погода.

Ландшафты верхней зоны в основном альпийские, и только в нижней ее части встречаются склоны покрытые горной березой (paper trees) или елью (pine trees), без подлеска. Тень от деревьев дополнительно сохраняет снежный покров относительно рыхлым на южнонаправленных склонах.

Верхняя зона наиболее привлекательная для катания в Гульмарге, так как площадь ее огромна и целина в дальних уголках сохраняется долго. Она подходит опытным райдерам уверенно катающимся по целине, не боящимся крутых углов наклона и крепко стоящих на разбитом снежном покрове. Часть склонов, доступных с кресельного подъемника, можно использовать для обучения катанию по целине уверенно стоящих на подготовленных трассах райдеров, т.к. они имеют в основном щадящий угол наклона.

Безопасная зона катания (ski area) находится в границах центрального кулуара (main bowl или gondola bowl), слева вниз по склону от линии гондолы. Она находится под ежедневным мониторингом как иностранных экспертов-лавинщиков, открывающих работу второй фазы гондолы только после проверки уровня лавинной безопасности в этой зоне, так и местного лыжного патруля, постоянно курсирующего в ее границах в течение катального дня.
На схеме выше безопасная зона катания выделена зеленым цветом и подходит райдерам, уверенно стоящим на целине. Зона доступна полностью с верхней станции гондолы (G4), и, частично, с верхней станции кресельного подъемника.

Зона бэккантри (backcountry area), включает в себя все остальные кулуары с лева и с права от центрального кулуара. На схеме она выделена красным цветом. Доступ к спускам по этой зоне открывается с верхней станции гондолы. Верхняя линия хребта проходима и имеет небольшой наклон с северо-западного к юго-восточному краю. Выход на точку старта осуществляется преимущественно траверсом на лыжах и досках в юго-восточном направлении и пешком или на скитуре на северо-запад. Доступ в данную зону катания разрешен только в составе хорошо экипированной и подготовленной группы, способной самостоятельно оказать первую помощь пострадавшему вплоть до его эвакуации со склона, или же группам в сопровождении профессионального гида. Учитывая огромное количество снега, массивные козырьки, приличные углы наклона, и при этом не всегда достаточную подготовку райдеров, целесообразно уделить отдельное внимание вопросу безопасности катания - более подробно освещенному в разделе Безопасность.

Средняя зона катания расположена справа, если вы стоите лицом к склону, от первой фазы гондолы, или слева, если смотреть вниз по склону, между станциями G1-G2. Отклонение в противоположную сторону уводит от Гульмарга, в незаметно начинающиеся, но крутые и очень скалистые кулуары, ведущие в долину Дранг. Уход в них чреват потерей дня катания и сил на очень долгий и неинтересный спуск, в основном ползком, до населенного пункта Дранг, а возможно и ночевкой в горах, что грозит даже смертью выбившегося из сил райдера от обморожения или встречи со снежным барсом. Все дело в том, что ребро, на котором находится линия подъемника, является водоразделом между плато Гульмарга и долиной Дранг. В правильную же сторону, левее от первой фазы гондолы, она ограничена лишь вашей возможностью выкатится в нужную вам точку на плато Гульмарга или даже за ним, на военную дорогу вдоль хребта.

Эта зона катания имеет природный террасный рельеф на котором хорошие углы наклона чередуются с выполаживаниями, скал и камней практически нет. Она имеет хвойный, хорошо проезжаемый, ландшафт из ели и, опять таки, без подлеска. Пни и стволы поваленных деревьев образуют природные трамплины. Учтите, что, даже следуя по чьим-то следам, следует помнить о необходимости оставаться в границах данной зоны относительно первой (G1-G2) фазы гондолы. Подробнее об основах безопасного катании в Гульмарге читайте в разделе в разделе Безопасность.

Доступ в среднюю зону катания возможен с верхней станции гондолы (G4) или верхней станции кресельного подъемника - из левой, вниз по склону, части верхней зоны катания, а так же со средней станции гондолы (G2-G3). Подробнее о спусках по ней читайте в разделе Спуски.

По средней зоне катания проложена трасса, с несколькими ответвлениями, соответствующая синей трассе в американской классификации, которая периодически обслуживается ратраком. В течении катального дня по трассе курсирует лыжный патруль. Она подходит, новичкам, но, из-за нескольких крутых стенок, не подходит нуличкам. Склоны вне трассы - для более опытных райдеров.

ski area down Нижняя зона катания идет от Гульмарга (2700 м н.у.м.) вниз до дороги между деревней Тангмарг (2150 м н.у.м.) и мечети суфийского мистика Бабареши (2400 м н.у.м.), таким образом ее перепад высот составляет около 500м.

Она, аналогична средней зоне катания, имеет природный террасный рельеф на котором очень хорошие углы наклона чередуются с выполаживаниями, особенно в ее нижней части, скал и камней практически нет. Хвойный ландшафт без подлеска и абсолютно проезжий, изобилует поваленными стволами деревьев и пнями, образующими естественные трамплины.

Эта зона катания подходит только опытным райдерам, способным быстро перекантовываться на крутых углах, виляя между деревьями и сведя к минимуму падения в глубокий снег.

В рамках данной зоны можно выделить два направления спусков: северное - в сторону Бабареши, и, восточное - в сторону Тангмарга. Направление Бабареши пользуется наибольшей популярностью в связи с более крутыми углами наклона и севернонаправленными склонами. Из трех зон катания нижняя зона доступна наименьший период времени в связи с не большой высотой относительно уровня моря и необходимым большим количеством снега, для того что бы надежно покрыть все неровности ландшафта. Подробнее об этом - в разделе Спуски.

Учебная зона находится на самом плато Гульмарга, в непосредственной близости от базовой станции гондолы (G1). Фактически это несколько возвышенностей на ближней к хребту части поляны в центре Гульмарга. До нее можно дойти пешком в течении 10-15 минут из любой точки Гульмарга.

Эту зону образуют 4ре разнонаправленных склона, периодически подготавливаемых ратраком. Средний вертикальный перепад высоты каждого из склонов менее 50м. Наверх райдеров доставляет бугельный подъемник с тарелкой. На регулярной основе работают 3 склона, доступ на подъемники которых запрещен сноубордистам в связи со старой конструкцией и как следствие - опасностью соскакивания троса в случае падения сноубордиста во время подъема.

Учебные склоны пользуются большой популярностью среди начинающих, в основном кашмирских райдеров и детских горнолыжных школ, а так же индийских туристов, желающих первый раз попробовать прокатиться на горных лыжах. Так же они подходят нуличкам, как для освоения правильной техники катания, так и для тренировки упорства и ног в случае сноуборда.

О зоне хели-ски читайте в разделе Хели-ски.

Подъемники


Кабинка гондолы в Гульмарге Гондола - воздушный подъемник одностороннего движения, доставляет райдеров наверх в закрытых кабинах. Кабины рассчитаны на 6 человек, сидящих по 3-е спиной друг к другу, хотя райдеры часто садятся по 4 человека в кабину, соответственно, замедляя очередь. Для лыж и досок, на снаружи кабины, предусмотрены внешние крепления. Чаще они слишком маленького размера для широких лыж и досок, и многие берут их с собой в кабину.

Гондола в Гульмарге состоит из двух последовательных линий или как они, по чему-то, традиционно называются в России - очереди. В Гульмарге же они называются фазами, т.е. "phase one" и "phase two".

Станции гондолы так же имеют названия, но обычно употребляют короткие наименования. Базовая станция Гульмарг сокращенно называется G1 (высота 2700 м н.у.м.). С нее вы поднимаетесь на среднюю станцию Конгдори (высота 3100 м н.у.м.), на платформе которой высадка с первой очереди сокращенно называется G2, а посадка на вторую очередь сокращенно называется G3. Далее вы поднимаетесь на верхнюю станцию Афарват(высота 4000 м н.у.м.), кратко называемую G4.

Короткие названия станций рекомендуется запомнить для ориентации и встреч с гидами, а также для общения с лыжным патрулем.


Кабинка гондолы в Гульмарге Первая очередь гондолы идет от базовой станции G1 (2700 метров) до средней станции G2 (3100 метров). Строительство этой фазы было начато в 1988 году, но из-за резкой эскалации напряженности в штате было остановлено. Только через 10 лет удалось возобновить работу и, в 1998 году, первая очередь была открыта .

    Характеристики:
  • вертикальный перепад высот 400 метров (2700 - 3100 метров),
  • одновременно может нести 70 кабин,
  • максимальная пропускная способность 1500 человек в час,
  • имеет ограничение по работе при сильном ветре,
  • время подъема около 10 минут,
  • работает с 8:30 до 16:00.


Вторая очередь гондолы идет от средней станции G3 (3100 метров) до верхней станции G4 (4000 метров). Она была открыта в 2005 году.

    Характеристики:
  • вертикальный перепад высот 900 метров (3100 - 4000 метров),
  • длинна линии 2600 метров,
  • одновременно может нести 36 кабин,
  • максимальная пропускная способность 600 человек в час,
  • имеет ограничение по работе при сильном ветре,
  • время подъема около 20 минут,
  • работает с 9:00 до 15:30

Посадка на кресельный подъемник в Гульмарге Кресельный подъемник был построен в 2011 году. Он идет параллельно второй очереди гондолы. Посадка осуществляется на станции K1 (3100 метров), расположенной сразу за средней станцией гондолы G2-G3. Далее креселка проходит через станция подсадки K2 (3200 метров) и идет до верхней станции K3 (Мэрис Шолдер, 3500 метров), на которой осуществляется высадка. Эта линия сконструирована, в основном, для проведения соревнований и других спортивных мероприятий, у которых есть ограничение по высоте проведения - не более 3500м. Так же бывает полезен при обучении или когда вторая очередь закрыта из-за сильного ветра или нулевой видимости наверху.

  • вертикальный перепад высоты 400 метров,
  • длинна линии 1600 метров,
  • имеет 90 открытых 4-х местных кресел,
  • максимальная пропускная способность 1000 человек в час,
  • имеет постоянную скорость движения 2.5 метра в секунду,
  • время подъема 11 минут,
  • время работы с 9:00 до 15:30.
Бугельный подъемник в Гульмарге Бугельные подъемники находятся в самом Гульмарге, на расстоянии нескольких сотен метров от базовой станции G1. Всего их пять, все тарельчатые, на постоянной основе работают только три. К сожалению сноубордистам подъем на бугельных подъемниках запрещен из-за вероятного соскакивания троса с роликов в случае падения.
    Цены на подъемники сезон 2024
  • первая фаза разовый подъем = 400 рупий (~ 5€)
  • первая фаза на день = 1 350 рупий (~ 15€)
  • первая фаза на неделю = 6 000 рупий (~ 65€)
  • креселка разовый подъем = 300 рупий (~ 3.5€)
  • вторая фаза разовый подъем = 550 рупий (~ 6€)
  • вторая фаза и креселка и один подъем в день на первой, на день = 2 100 рупий (~ 24€)
  • вторая фаза и креселка и один подъем в день на первой, на неделю = 10 000 рупий (~ 110€)
  • вместе первая, вторая фазы и креселка на сезон = 40 000 рупий (~ 440€)

<Билет на подъемник в Гульмарге