Безопасность

Ресурсы доступные на курорте




Лавинно-спасательная служба


Лавинно-спасательная служба Гульмарга была организована в 2007 году после первой смерти в лавине. До этого времени на курорте работали волонтерские группы и местный лыжный патруль. Однако их усилий, по обеспечению безопасности, явно было не достаточно. И начиная с сезона 2008 года была сформирована полноценная структура лавинно-спасательной службы, в которую, на ежесезонной контрактной основе, был приглашен иностранный эксперт-лавинщик.

Сейчас лавинно-спасательная служба состоит из офицера лавинной безопасности (лавинщика) и лыжного патруля (команды спасателей). В их основные обязанности входят: ежедневный мониторинг лавинной опасности, выполнение работ по лавинному контролю, оказание первой помощи, эвакуация со склона и многое другое.

Следует отметить, что область доступная для катания в Гульмарге огромна и для обеспечения безопасности на всей ее площади потребовалось бы огромное количество людских ресурсов и финансов. Такой объем финансирования туристический департамент штата позволить себе не может. По этому вся область катания на курорте разделена на ограниченную обслуживаемую безопасную зону катания и всю остальную зону бэккантри.

Эвакуация пострадавшего со склона на акье, Гульмарг

В зоне безопасного катания ежедневно изучается состояние снежного покрова, осуществляется лавинный контроль, по ней курсирует лыжный патруль, который, в течении короткого времени, обязан оказать вам первую помощь, вплоть до вашей эвакуации со склона, а также вызвать карету скорой помощи к базовой станцию гондолы G1. Для эвакуации пострадавшего со склона у лыжного патруля имеется в наличии акья, а на канатке есть специальная открытая кабина для транспортировки пострадавшего в лежачем положении.

В зоне бэккантри лавинный контроль не осуществляется. Снежный покров изучается эпизодически, часто на основе косвенных признаков и данных от райдеров сделавших спуски в зоне бэккантри. Лыжный патруль в этой части не курсирует и время организации и выполнения спасательных работ зависит от удаленности инцидента от канатки. По этому лавинно-спасательной службой дается следующая установка:


выход за границы зоны безопасного катания осуществляется на свой страх и риск, в составе хорошо организованной и экипированной группы, способной оказать помощь пострадавшему из своей группы вплоть до полной эвакуации его со склона.


Если такой группой вы не являетесь, вам рекомендуется, для катания в зоне бэккантри, пользоваться услугами гидов.


Мониторинг погодных условий осуществляется при помощи метеостанции, расположенной на средней станции гондолы G2, рядом с офисом лыжного патруля. А также исходя из измерений на базовой станции G1, верхней станции G4 и данных получаемых от метеорологического департамента штата.

Как результат ежедневного мониторинга погодных условий и снежного покрова, лавинщиком ежедневно выпускается лавинный прогноз для всей области катания Гульмарга.

Также ежедневно осуществляется лавинный контроль, по результатам которого лавинщиком принимается решение об открытии подъемников для катания. Однако в случае высокой лавинной опасности доступ райдеров на подъемники может быть ограничен как временно, например в самое теплое время дня, так и закрыт совсем. Периодически лавинно-спасательная служба закрывает только наиболее опасные области или траверсы.

Этим стараются не злоупотреблять, так как стратегия работы лавинно-спасательная службы Гульмарга заключается не в том, что бы максимально ограничивать райдеров для их безопасности, а в том, что бы доносить максимум информации для принятия правильных решений.

Наверх

Лавинный прогноз


Лавинный прогноз на станции G1, Гульмарг Информирование райдеров о текущих погодных условиях, состоянии снежного покрова и уровне лавинной опасности ведется через лавинный прогноз, который ежедневно, к 8 утра, выпускается лавинщиком. Эта информация вывешивается на английском и русском языках около входа на станцию G1 и около выхода со станции G4, а также тут, на сайте, в разделе Лавинный прогноз.

В лавинном прогнозе устанавливается уровень лавинной опасности в разрезе: выше линии леса, в так называемой альпийской зоне, выше 3 000 метров, и в зоне леса, ниже 3 000 метров. Уровень выставляется по канадской системе, используемой в Гульмарге, градацию по которой можно посмотреть в таблице ниже.

Далее перечисляются наиболее опасные причины схода лавины в зависимости от ориентации склона, с оценкой вероятности и размера, а также тенденция их изменения в течении дня. Подробнее об основных лавинных угрозах в Гульмарге читайте ниже.

Кроме этого, в лавинном прогнозе, лавинщик дает анализ стабильности и чувствительности снежного покрова, прогноз погоды на ближайшие день-два и указывает предполагаемое время работы подъемников.

Наверх

Лавинный контроль


Лавинный контроль в Гульмарге

Для уменьшения рисков схода лавин, в зоне безопасного катания, осуществляется лавинный контроль. Каждое утро, перед открытием подъемников, лыжный патруль под руководством лавинщика проверяет центральный кулуар гондолы на опасность схода.


Кроме визуального наблюдения, выполняются подрезание склонов и подрывы потенциальных точек напряженности тротиловыми шашками. Что имитирует воздействие на склон веса и кинетики одновременного движения большого количества райдеров.


В зоне бэккантри лавинный контроль не проводится. Это обусловлено огромной площадью склонов и необходимостью привлечения значительно больших людских ресурсов, чем располагает лавинно-спасательная служба.


Реакция на лавинный контроль снежного покрова в центральном кулуаре позволяет косвенно оценивать состояние снежного покрова и на остальных склонах, особенно, в начале сезона. Однако к середине сезона, под воздействием лавинного контроля, глубинная нестабильность в зоне безопасного катания выбивается и снежный покров центрального кулуара гондолы начинает сильно отличаться от снега на остальных склонах зоны бэккантри.


Следует понимать, что лавинный контроль не дает 100% гарантий безопасности. Лавинный контроль снижает риски. Случаи схода лавины в безопасной зоне катания после проведения лавинного контроля были, без попадания райдеров, редко, но были. По этому наличие бипера выше средней станции гондолы G2-G3 является обязательным.


Наверх

Офицер лавинной безопасности


Должность офицера лавинной безопасности, а по простому - лавинщика, появилась на следующий сезон после первой смерти в лавине, с сезона 2008 года. С тех пор, руководство курорта ежесезонно нанимает на работу высококвалифицированного международного эксперта по лавинной безопасности.


В перечень его обязанностей входят: ежедневный мониторинга лавинной опасности зоне безопасного катания и руководство работами по лавинному контролю. Именно он дает команду на открытие подъемников. Для информирования райдеров лавинщик ежедневно выпускает лавинный прогноз и проводит лавинные лекции два раза в неделю. Он занимается тренировкой и обучением лыжного патруля. Дает рекомендации руководству по развитию курорта. А иногда его привлекают к руководству особо сложными спасательными работами.


Согласно условиям контракта лавинщик приступает к работе в конце декабря и заканчивает работать через 3 месяца, к концу марта.


Эксперт-лавинщик Гульмарга

Начиная с сезона 2015 года эту должность занимает Люк Смисвик:

  • гражданин США,
  • закончил Университет Колорадо и имеет два высших образования как биолог и антрополог,
  • всю свою жизнь занимается горными лыжами и альпинизмом,
  • с 18 лет начал работать гидом в Колорадо,
    • имеет следующие лицензии и сертификаты:
    • сертификат гида Американской Ассоциации Горных Гидов (AMGA),
    • сертификат об окончании двух ступеней курса специалиста AIARE (American Institute for Avalanche Research and Education),
    • сертификат об окончании курса экстренной медицинской помощи в горах,
    • сертификат об окончании курса длительной медицинской помощи в диких условиях,
    • сертификат об окончании трех ступеней курса спасения на воде,
  • профессиональный альпинист, скалолаз и ледолаз,
  • ежегодно участвует в экспедициях в Гималаях и покорил множество вершин.


Наверх

Лыжный патруль


Лыжный патруль в Гульмарге существует с 90-х годов, когда из подъемников, на курорте, работала только старая креселка, тех пор многое изменилось ...

Лыжный патруль, Гульмарг

Сейчас в лыжном патруле работает 15 человек, все местные, только лыжники. Перед каждым сезоном проводится атестация, а в течении сезона постоянные тренировки.


Каждый день на горе работает до 10 скипатроллеров. Они одеты в красные куртки с белыми крестами или, иногда, в черные куртки, и экипированы рюкзаками ABS. Лыжный патруль регулярно курсирует по зоне безопасного катания и по трассе на первой очереди. Также они дежурят у выхода с верхней станции G4.


Офис лыжного патруля находится на средней станции G2-G3 за посадкой на креселку.


    В их обязанности входит:
  • первая помощь на склоне,
  • поиск попавших в лавину,
  • эвакуация пострадавших со склона,
  • вызов скорой и передача пострадавшего медикам,
  • организация и проведение спасательных работ,
  • помощь офицеру лавинной безопасности в проведении работ по контролю лавинной опасности,
  • открытие и закрытие склонов,
  • информирование райдеров о текущей лавинной опасности и рекомендациях.

Наверх

Лавинные лекции


Лавинная лекция в Гульмарге

Для повышения уровня информированости райдеров, в Гульмарге, в баре отеля Пайн Пэлас, два-три раза в неделю, вечером, проводятся лавинные лекции.


Одна часть лекции посвещена практическим деталям безопасности на курорте и текущей лавинной остановке.


Во второй части рассказывается в целом о безопасности внетрассового катания, проблемах принятия взвешенных решений, стандартных ошибках и прочее. Вопросы рассматриваемые во второй части меняется от лекции к лекции. Кроме того на лекциях разбираются крайнии залеты и будущие погодные тенденции.


Один раз в неделю лавинная лекции проводятся на русском языке, там же. К лекции, по возможности, привлекаются профессиональные российские гиды.


Наверх

Площадка поиска биперов


Тренировочная площадка поиска биперов в Гульмарге

Для тренировки навыков поиска попавших в лавину в Гульмарге есть тренировочная площадка. Она находится на ребре по которому проходит канатка, вниз по склону сразу после Плеча Мэри (Mary's Shoulder). Площадка оснащена несколькими, постоянно включенными, передатчиками, имитирующими сигналы биперов засыпанных райдеров. Точка, в которой райдеров предположительно видели крайний раз, отмечена красным флагом. Количество передатчиков не разглашается.


Вы подъезжаете и от флага начинаете тренировочный поиск нескольких пострадавших. После локации одного из пострадавших с помощью бипера, щупом ищите кусок фанеры, которым накрыты датчики для имитации тела пострадавшего. Как только вы нащупали фанеру засыпанный считается обнаруженным. Далее откапывать датчик не надо. Продолжаете поиск оставшихся датчиков.


Уточнить всех ли вы нашли можно затем у лавинщика.


Наверх

Медицинская помощь


Машина скорой помощи дежурит в Гульмарге В Гульмарге есть госпиталь, который так и называется - Gulmarg Hospital. Он расположен по пути от базовой станции канатки G1 к въезду в поселок Гульмарг, не доходя автобусной и такси станции, перед отелем Глобал, справой стороны.

Врач в госпитале доступен круглосуточно, так как он фактически там живет. У него есть базовый набор лекарств, в том числе жаропонижающие и обезболивающие. Так же в госпитале имеется ренген.

При получении травмы на склоне, в обязанности лыжного патруля, кроме эвакуации пострадавшего, входит и вызов машины скорой помощи. Которая транспортирует пострадавшего в госпиталь для определения тяжести травмы. Если травма тяжелая или есть подозрение на перелом, пострадавшего отправляют в Шринагар для дальнейшего лечения.

В Шринагаре множество больниц и институтов медецины. Т.к. госпиталь Гульмарга принадлежит правительственной сети клиник, скорая помощь повезет вас в правительственный госпиталь с говорящим названием Кости и Суставы (Bones and Joints). Правительтвенные медицинские учереждения не плохие, там работают хорошие специалисты, которые зачастую получали образование в том числе и в России. Однако это учереждения для оказания медецинской помощи самым бедным слоям населения. Это отражает атмосфера бедности и страдания в приемном покое, а также толпа любопытных родственников и зевак. Кроме того это сказывается на оборудовании в операционных. По этому, при переломах со смещением или же белее тяжелых случаях, рекомендуем вам прать такси из Гульмарга до частной клиники, например, которую вам рекомендует сервисная служба вашей медецинской страховки. Подробнее читайте в разделе медицинская страховка

Наверх

Основы безопасности




Таблица степеней лавинной опасности


В Гульмарге используют канадскую систему градации степени лавинной опасности.

Степень опасности (цвет) Возможность схода лавин и их причины Рекомендации по катанию вне трасс или хели ски Рекомендации по катанию вне трасс или хели ски
…Что… …Почему… …Где… …Что делать…
НИЗКАЯ
(зеленый)
Маловероятен сход естественных досочных лавин. Маловероятны лавины, спровоцированные людьми. В целом стабильный снег. Отдельные области нестабильности. Катание безопасно. Рекомендованы обычные меры безопасности.
УМЕРЕННАЯ
(желтый)
Маловероятен сход естественных досочных лавин. Вероятны лавины, спровоцированные людьми. Возможен сход досочных лавин на крутых склонах. Будьте осторожны на крутых. Солнечных и наветренных склонах.
ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ
(оранжевый)
Вероятен сход естественных лавин. Вероятны лавины, спровоцированные людьми. Вероятен сход досочных лавин на крутых склонах. Будьте крайне осторожны на крутых склонах.
ВЫСОКАЯ
(красный)
Высока вероятность схода естественных и спровоцированных людьми лавин. Вероятен сход досочных лавин на разнообразно направленных склонах и разнообразных углах наклона. Не рекомендуется кататься по лавиноопасным склонам.
ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЫСОКАЯ
(черный)
Чрезвычайно высока вероятность схода повсеместных естественных и спровоцированных людьми лавин. Очень не стабильный снег и сход досочных лавин на большинстве склонов и углах наклона. Вероятны сходы больших лавин. Следует избегать лавиноопасных склонов и ограничиться пологими слонами, расположенными далеко от потенциальных зон выката лавин.

В основном, у человека, попавшего в лавину нет возможности повлиять на происходящее. Большинство лавин начинаются с досочных лавин, спровоцированных пострадавшим или членами его группы. Любые лавины могут стать причиной травм или смерти и, даже небольшие, досочные лавины могут быть опасны. Постоянно практикуйтесь в выборе безопасных маршрутов, будьте в курсе изменения погодных условий и имейте при себе лавинно-спасательное оборудование в рабочем состоянии. Анализируйте степень лавинной опасности на склоне и оценивайте стабильность снежного покрова для того, что бы минимизировать риск возникновения лавины. Помните, что опубликованные показатели уровня лавинной опасности всего лишь рекомендации. Между географическими зонами, высотами, направлением склонов и их углами не существует четких границ, и опасность существуют даже при приближении к описанным диапазонам. Вне зависимости от текущей лавиноопасности на склонах всегда есть зоны безопасности.

Наверх

Основные лавинные угрозы


Сухие Лавины - сход сухого не сцепившегося снега. В таких лавинах обычно мягкий около поверхностный слой сходит по более жесткому слою снега под ним (например: по насту или задутому слою). Эти лавины часто ассоциируются со свежевыпавшем снегом, но могут образовываться и из старого сухого снега. Сухие лавины возникают из точки и по мере своего движения вниз вовлекают все больше снега. Обычно они сходят на склонах от 35 градусов и круче. Хотя их распространение и зависит от типа снега и подложки, в большинстве случаев они имеют веерообразную форму. Такие лавины могут спустить снежную доску, которая захватит более глубокие слои снега.
Сами сухие лавины обычно относительно неопасны для райдеров. Однако могут утащить его на опасный ландшафт (например: обрывы, скалы, камни, лес или трещины) или протащить вас далеко в вниз по склону. Избегайте катания и траверса на или над опасными ландшафтоми по склонам, где есть вероятность схода сухих лавин.


Штормовые доски - сход мягкого слоя (доски) из свежевыпавшего сцепившегося снега из-за нарушении сцепления внутри этого слоя или с поверхностью предыдущего слоя снега. Такие доски формируются когда выпадает более 30 см снега за 24 часа. Они являются результатом осадки снега, формирующего доску, до того как он хорошо сцепится с поверхностью старого снежного покрова. Угроза схода штормовых досок обычно существует в течении нескольких часов или дней после снегопада. Штормовые доски, формируемые над долговременным слабым слоем (поверхностной изморозью, глубинной изморозью или около поверхностным фирном), могут со временем превращаться в Долговременные Доски.
Штормовые доски встречаются на всех склонах и высотах. Вы можете уменьшить риски, связанные со штормовыми досками, подождав день или два после снегопада, перед тем как выходить на крутые склоны. Штормовые доски наиболее опасны на склонах с таким ландшафтом как: сужения кулуаров, скальные сбросы и другие ловушки рельефа, затрудняющие спасение от сходящей лавины.


Ветровые Доски - cход сцепившегося слоя снега (доски) сформированного ветром. Ветер обычно передувает не сцепившийся снег с наветренных сторон деталей рельефа на подветренные стороны. Ветровые доски часто однородные и округлой формы, иногда издают глухие, ухающие звуки при проезде по ним. Они могут быть как мягкими, так и твердыми. Ветровые доски, формируемые над долговременным слабым слоем (поверхностной изморозью, глубинной изморозью или около поверхностным фирном), могут со временем превращаться в Долговременные Доски.
Ветровые доски формируются на подветренных участках или за перпендикулярными ветру крупными деталями рельефа: около верхних линий хребтов, в ущельях, кулуарах и рядом с гребнями. Они могут оставаться активными до недели после ветреного дня.


Долговременные Доски - сход сцепившегося, мягкого или жесткого, слоя снега (доски) из середины или ближе к поверхности снежного покрова, вызванный разрушением сцепления с лежащим под ним долговременным слабым слоем снега (поверхностной изморозью, глубинной изморозью или фирном). Долговременные слабые слои могут сохранятся в течении недель или даже месяцев и быть причиной схода лавин в течении всего это времени. Это делает их особенно коварными и опасными. Если новые снегопады или ветер формируют следующие толстые слои снега, над этим долговременным слабым слоем, тогда эта лавинная угроза может превратиться в Глубинную Долговременную Доску.
Лучший способ уменьшить риски попадания в лавину из долговременной доски - внимательно выбирать склоны для катания и траверса. Эти доски сложно заметить, они могут сойти от легкой нагрузки даже по прошествии недель после крайнего снегопада. Часто их спускают уже находясь в середине или внизу доски. Такие лавины могут распространяться по неожиданной траектории, на большую площадь и через зоны, традиционно, считающимися безопасными, например хребты, шарниры, террасы, а также по пологим склонам.


Глубинные Доски - сход толстого жесткого слоя или слоев (доски) сцепившегося снега, когда сцепление между доской и нижележащим, расположенным глубоко в снежном покрове или даже около земли, долговременным слабым слоем ослабевает. Наиболее часто Глубинные Доски сходят по таким долговременным слабым слоям как: глубинная изморозь, фирн и кристаллическая изморозь вокруг наста в глубине снежного покрова. Глубинную Долговременную Доску достаточно тяжело запустить. Однако они чрезвычайно разрушительны и опасны из-за с огромной массой снега в порождаемой ими лавине. При этом они могу существовать месяцы после образования. Их весьма сложно предсказать и контролировать их наличие. Обычно они образуются когда Долговременная Доска со временем покрывается все новыми и новыми слоями последующих снегопадов. Часто Глубинные Доски спускают из зон с мелким и слабым снежным покровом.
Глубинные Долговременные Доски разрушительны и смертельно опасны. Месяцы уходят на изменения в снежном покрове ведающие к их стабилизации. Вы можете запустить их находясь далеко ниже по склону и даже там, где до вас оставили свои следы множество райдеров.


Мокрые Лавины - сход мокрого расцепившегося снега или снежной каши. Они формируются когда снег резко нагревается теплым воздухом или солнечной радиацией, в результате чего поверхность снежного покрова быстро тает на солнце и съезжает по нижнему, более холодному и жесткому, слою снега. Так же как и Сухие Лавины, они начинаются из точки и захватывают с собой снег двигаясь вниз, образовывая веерообразно расширяющуюся лавину. Кроме лавин из точки они могут быть в виде оползней. Мокрые лавины могут быть опасны когда они глубокие - они могут быстро подцепить нижние слои снежного покрова, или же когда они способны утащить вас на опасный ландшафт, такой как скалы, камни, деревья или впечатать вас в контр уклон. Такие лавины сходят медленно, но состоят из плотного тяжелого снега, по этому из них очень сложно вырваться. И они могут нанести значительный ущерб деревьям, машинам или постройкам.
В Гульмарге мокрые лавины, в основном, сходят в марте, когда снег нагревается теплым воздухом или солнечной радиацией, а световой день длинный. Обычно, их спускают около камней и скал на В, ЮВ, Ю, ЮЗ склонах. Опасность зависит как от длительности, так и от интенсивности нагрева снега. Катайтесь в те часы, когда поверхность снежного покрова наиболее холодная и крепкая. Планируйте свои спуски так, чтобы не пересекать и не находиться под крутыми склонами в самое теплое время катального дня - в полдень и пару часов позже. Если снежный покров становится супообразным - переместитесь на более холодный теневой склон.


Обрушение Карнизов - это освобождение нависающих снежных кромок сформированных ветром, который наносит снег на подветренный склон через острые детали рельефа, такие как вершины гребней и стенки ущелий. Карнизы различаются размером: от малых ветровых кромок мягкого снега, до больших выступов жесткого снега. Лучше избегать нахождения как снизу, так и сверху карнизов.


Наверх

Классификация лавин по размерам


Лавины можно классифицировать в соответствии с размерами (массой или объемом движущегося снега) или с их разрушительной силой. Ниже приводится условная классификационная схема - пять градаций разрушительного действия лавин (по канадской системе, используемой в Гульмарге).
    Лавины
  • D1 - небольшое количество снега, которое не может повредить человеку;
  • D2 - может повредить человеку;
  • D3 - может нанести ущерб зданиям, автомобилям, сломать несколько деревьев;
  • D4 - может уничтожать крупные транспортные средства, леса на площади до 4 тыс. км2;
  • D5 - необычное, катастрофическое явление, возможно разрушение населенных пунктов и уничтожение леса на обширной территории.

Наверх

Основы безопасности в области катания


Безопасность складывается из доступной информации о рисках, правильной их оценки и мер по уменьшению этих рисков.

    Риски при катании в Гульмарге это:
  • риски при попадании в лавины,
  • получение травмы при катании,
  • потеря маршрута или ориентирования.
Концепция работы лавинно-спасательная службы Гульмарга заключается не в том, что бы максимально вас ограничивать для вашей же безопасности, а в том, что бы предоставлять максимум информации для принятия вами правильного решения.

Алгоритм безопасности: - погода и планирование на кануне, - лавинный прогноз - оценка планов на день - оценка склона и выработка стиля движения и т.д. Наверх

Типичные ошибки


  • отсутствие планирования
  • отсутствие группы вне трассы
  • одновременный спуск
  • агрессивное катание с перегрузкой склона
  • глухота и слепота к рекомендациям Лыжного Патруля
  • изменение состава группы при игнорирование сопутствующих рисков
  • разделение группы
  • недооценка рисков которые несут другие райдеры
  • начало движения при наличии ниже райдеров не из группы
  • отсутствие необходимой экипировки
  • отсутствие планирования
  • недооценка маршрута
  • потеря ориентации
  • идиотизм
Какие кулуары самые безопасные? - Не правильный вопрос, т.к. за сезон в верхней зоне катания наблюдаются многократные сходы лавин практически в каждом кулуаре. На картинке ниже зоны схода снега изображены красным. avalaches
Правильная постановка вопроса – как уменьшить риски?

Ребят, а вы куда? Можно я с вами?

Наверх

Разбор залетов


За прошедшее, с открытия второй фазы гондолы в 2005 году, время на курорте произошло 4 смертельных случая. Однако горы есть горы и, не смотря на достаточно устойчивый и хорошо схватывающийся снег, лавины в Гульмарге не редкость.

Помните - любая ошибка в больших горах может закончится печально! Для начала, немного статистики: за все время работы второй очереди, с 2005 года, на курорте произошли 4 случая гибели райдеров.
Во всех случаях смерть была результатом сходы лавины. Из них один раз райдер скончался от удушья, в остальных случаях райдеры получали травмы не совместимые с жизнью.
Три раза причиной схода лавины становились другие райдеры, обычно даже из других групп.

Первый смертельный случай произошел в сезоне 2007 года, после практически 10 дней ремонта, была открыта вторая очередь и, в этот же день, спущенная кем-то лавина оказалась смертельной для одного из австралийских райдеров. Причиной схода лавины был траверс верхушки крутого северного склона. Попавший райдер находился в низу склона и был погребен под метровым слоем снега. Не смотря на то, что его откопали в течение 10 минут, смерть, предположительно, произошла от удара о камни. Этот склон находится в кулуаре Sheenmai, первом кулуаре слева лицом к склонам. Теперь этот склон называется в честь погибшего Shaggy Face.
Ошибки, приведшии к этой трагедии, были допущены в оценке лавинной опасности при выборе склона для спуска. Также при оценки рисков, которые несли райдеры выше по склону. И ошибки при оценки рисков которые создавал траверс для находящихся ниже по склону. !!! Тут сделать ссыки на риски!!!

Во втором случае райдер, норвежская девушка, ушла кататься одна в шторм -> ссылка на риски, предположительно погребена снежной доской в зоне леса - это на тему что лавина может сойти где угодно.

В основном сход снега наблюдается во время снегопада, когда вторая фаза гондолы закрыта (вспомните это, ругая задержки открытия второй фазы гондолы).

Основное правило местных жителей – один солнечный день после циклона (когда, вновь выпавший слой снега, под влиянием возрастающей температуры, подтаивает, и, под влиянием понижения температуры ночью, схватывается с предыдущим слоем снега).

В этих условиях основную роль начинает играть свободный, не сцепившийся снег, перемещаемый ветром на подветренные аспекты и нагружающий своей массой сцепившиеся слои. Информацию об этом можно прочитать на стендах, расположенных на станциях G1, G2, G3 и G4. Не смотря на то, что часто лавины сходят в виде "сопли", на некоторых особо уклонах могут бурно сходить очень приличные массы снега. Отдельно стоит выделить конец февраля и начало марта, когда резко возрастает опасность схода мокрых лавин. В это время стоит уделять внимание южным и юго-восточным аспектам . Наиболее часто триггер лавины это райдер, нарушающий структуру снега, а часто даже просто баланс снежной массы, относительно водораздела. А попасть под эту лавину могут и те, кто находится иногда не просто ниже, а ниже и значительно левее или правее. Классический пример - лавина типа "сопля" запущенная двумя лыжниками в 3ем кулуаре справа (Apharwat North Bowl). На рисунке синем цветом в красной окружности изображен маршрут райдеров запустивших данный сход снега и сама "сопля", длинной ,около километра. avalaches При этом наша группа была первой как за день, так и с момента последнего снегопада в данном кулуаре, но мы стартовали с ребра (точка старта отмечена зеленой окружностью) и, прибежав туда же во второй раз, мы были удивлены изменившемся видом дна кулуара, присоединились к поискам и вызвали спасателей. Надо заметить, обе лавины данного дня сошли на северо-восточных аспектах! И предупреждения о повышенной лавинной опасности на этих аспектах было на информационных стендах лавинной службы Кроме того группа стартовавшая данную "соплю" состояла изначально из 3-х райдеров, но на старте разделились на двое и первого … Те двое и спустили лавину, вдруг осознали, что не знают где третий, откуда и когда он стартовал ... В итоге, в течение 30 минут, его искали и райдеры и спасатели, пройдя с биперами как всю "соплю", так и внизу на станциях G2-G3. Нашли третьего райдера на канатке внизу, даже не подозревающего о том, что произошло.

Неправильные действия ложатся тяжелым грузом, как на спасателей, так и на обычных райдеров, не имеющих права оставаться в стороне во время спасательных операций.

Помните - любая ошибка в больших горах может закончится печально!

Медицинская страховка


Подраздел находится в стади разработки
Назад

Первая помощь на склоне


Подраздел находится в стади разработки
Назад

\

Безопасное пребывание в регионе


Подраздел находится в стади разработки
Назад